Глядя на историю, видишь, что всё полвторяется и не один раз.
Русская история
Иллюстрировано картинами Зибо
Составил по заслуживающим и не заслуживающим доверия источникам О. Л. д?Ор
(СПб, 1919, чуть подредактировано в 2002 г., по рукописи МихНика - Михаила
Николаевича Ложечко: если он не мог достать какую-то книгу, он ее
перепечатывал)
Славяне
Люди с русыми волосами, серыми глазами и румяными лицами назывались
славянами. Все же остальные назывались славянофилами или неославянами.
Славяне любили быть высокого роста и энергично тянулись головами к небу. У
малорослых они брали подписку, в которой мкалорослый обязывался в известный
срок вырасти и достигнуть известной нормы. Когда же по истечению срока те не
вырастали, их ссылали на берега Днепра, где малорослые вскоре и основали
свое собственное государство под названием Малороссия. В отместку за ссылку
малороссы и придумали пословицы : "высокий до неба да дурний як треба" и
"велика Федора да дура".
Жили славяне на берегах рек, но им не запрещалось отлучаться от берегов и
совершать прогулки вне черты славянской оседлости. Занимались они ловлей
невест, рыб и зверей. Первых, вторых и третьих было такое множество, что
часто ловили их голыми руками и даже голыми ногами, ибо в летнее время
славяне ходили почти голыми, платье в те времена считалось весьма модным и
щеголеватым.
Рыбу славяне жарили и варили. Со зверей снимали шкуру и отпускали их на
волю. Невесты же, в свою очередь, сдирали шкуру со славян и отсылали своим
родителям. Последний акт назывался вено.
Характер славян представлял смесь хороших и дурных качеств. С одной стороны,
они были храбры, но с другой стороны храбры не были, вследствие чего исход
битвы зависел от того, с какой стороны к ним подходил неприятель - с храброй
или не храброй. Сражались они врассыпную, но, потерпев поражение, бежали
дружной толпой и сомкнутыми рядами. Иногда они прибегали к хитростям.
Притворным бегством заманивали неприятеля в лес и оттуда больше не выходили,
оставив таким образом неприятеля с носом в дураках.
С одной стороны, они обладали чистыми душами и сердцами, но с другой
стороны, они обладали грязными телами, не знавшими воды. Славяне отличались
большим гостеприимством. Гостю отводилось лучшее место в доме и отдавались
лучшие куски. Позволялось даже украсть у соседа, чтобы угостить странника.
Разрешалось даже любимую жену отдавать гостю. Но какой счет потом
представлялся гостю, историкам неизвестно. Должно быть - порядочный. Это
видно из того факта, что к славянам не часто ездили в гости.
Брак у них заключался без излишних проволочек. Мужчина накидывал на голову
понравившейся ему женщины мешок, связывал руки и тащил в свой дом. Таким
образом, брак заключался с обоюдного согласия. Еще меньше проволочек
требовал развод. Например, отрубление головы у жены считалось достаточным
поводом к разводу, и с первого же момента муж, отрубивший голову жене,
считался снова холостым и мог беспрепятственно жениться на другой.
Религия у славян была простая и общедоступная. Они поклонялись всему, что
Бог послал. Увидят пень и станут пред ним на колени. Поймают зверя и давай
перед ним молиться прежде чем снимут с него шкуру. Один пень сделал большую
карьеру: для него построили храм и наняли жрецов. Пню дали имя Перун и
подчинили ему Солнце, Гром и все остальные божества.
Некоторые из славянских племен жили в городах и подчинялись князьям. Князья
же неизвестно кем управлялись и, хотя некоторые историки уверяют, что они
управлялись вечем, но им никто еще до сих пор не поверил.
Происхождение русского государства
Племя русь в первый раз появилось в России в 862 году. Откуда оно взялось -
никому не известно: все в этом племени были беспаспортные и на вопросы
летописцев давали уклончивые ответы.
- Мы происходим от Адама! - говорили они.
Летописцы накидывались на свои пергаменты, чтобы записать эти слова, но тут
подходили другие из племени Русь и не без лукавства замечали:
- Вас обманули, господа летописцы. Мы происходим от Евы.
И бедные летописцы тщетно ломали головы, стараясь угадать, какой из этих
двух разноречивых ответов считать верным.
Жили тогда славяне строго соблюдая обычаи предков - в вечной ссоре и
беспрерывной драке между собой. Синяк под глазом или вывороченная скула, как
у нынешних боксеров, считались почетными знаками и лучшим доказательством
мужской красоты и отваги. Несмотря, однако, на отчаянную отвагу, славяне
всем платили дань, не желая, повидимому, отступать от преданий седой
старины. Северные славяне платили дань варягам, южные - хазарам, восточные -
половцам, западные - немцам. Северо-востоные платили и немцам, и варягам,
юго-восточные - и хазарам, и половцам.
Иногда северные славяне тайком от южных приносили дань хазарам. Когда это
обнаруживалось, южные славяне в долгу не оставались и, выбрав ночку
потемнее, отправлялись тайком от северных к варягам и приносили им дань. На
этой почве у южных и северных славян часто возникали войны, которые в
большинстве случаев кончались в ничью. Южные славяне возвращались к себе на
юг, сообщая всем по дороге: "Здорово мы отколотили северных славян, больше
не сунуться с данью к нашим хазарам". Северные же всем по дороге
рассказывали: "Ну и отдубасили мы южных славян! Будут знать как платить дань
нашим варягам".
В конце концов славяне всех концов света так перессорились между собой, что
вмешательство иностранных держав стало небходимым. Славяне не стали ждать,
пока чужеземцы придут в их страну, и сами позвали их к себе. "Так-то
почетней будет" - сказали умные славяне. И отправили к чужеземцам послов.
Правление варягов
Летописцы на основании не дошедщих до нас рукописей рассказывают о призвании
варягов. Славянские послы обулись в праздничные портянки и самые модные для
того времени лапти. Брюк в то время еще не носили. Даже князья, управляя
своими народами, оставались без брюк при исполнении своих княжеских
обязанностей. На плечи послы накинули по звериной шкуре. Взяли по котомке с
хлебом и отправились к варягам. Пришедши, послы потихоньку заглянули в
шпаргалки, которые на всякий случай носили в кармане, и выпалили из
Плевайского: "Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет. Приходите
княжить и владеть нами".
За знание истории варяги поставили послам пять, но потом приступили к
деловому разговору.
- Зачем вам порядок? - спросили варяги.
Послы переглянулись и почесали затылки. Видно было, что к такому вопросу они
совершенно не были готовы.
- Да как же без порядка, - стали они мямлить, - нужен порядок:
- Зачем же нужен?
- Для порядка, значит, нужен. Сами знаете, без порядка какой же порядок?
Варяги засмеялись.
- Ну, хорошо, - сказали они. - Порядок нужен для порядка. А земля ваша
действительно велика?
Послы отвечают:
- Велика? Ишь чего захотел! Это только так для красного словца говорится.
Курёнка, к примеру сказать, и то выпустить некуда. Сейчас его либо
половчанин схватит, либо хазарин унесет. Либо к вашей милости на сковородку
попадет. Совсем мы безземельные.
- А земля ваша действительно обильна?
- Обильна ссорами.
Заметив, что слова эти произвели на варягов нехорошее впечатление, послы
бросились в ноги и завопили:
- Ваши благородия! Не оставьте нас, сирот. Вы наши отцы и мы ваши дети.
Приходите учить нас уму-разуму.
После небольшого колебания варяги согласились принять власть над славянами.
Три брата: Рюрик, Синеус и Трувор с дружинами пошли к славянам. Рюрика
приняли с удовольствием: "Хоть и не рюрикович, - говорили про него послы, -
но его потомки будут рюриковичами".
Ситнеуса приняли благосклонно: "Усы выкрасим, - решили послы, - и он
сделается черноусым".
Но насчет Трувора возникли трения: "Пойдут от него тру-воровичи! - говорили
послы, - а мы люди робкие, раструворуют нашу землю самым лучшим манером".
Но варяги шутить не любят, пришлось уступить. От труворовичей и пошли на
Руси интенданты и всякого рода воры и взяточники.
Олег
Самым популярным из первых князей, попавших в историю, сделался Олег,
впоследствии - князь киевский. О взятии этим князем Киева летописец Нестор
со слов очевидца Иловайского рассказывает следующее.
Однажды Олег подплыл к
Киеву со своей дружиной и спросил:
- Кто над вами княжит?
- Вот эти! - ответили равнодушно киевляне, указав на Аскольда и Дира.
- Вы княжите? - обратился к последним Олег.
- Так точно, мы!
- Ваши документы!
Аскольд и Дир побледнели, но быстро справились и, в свою очередь, спросили:
- А у вас, г. Олег, документы есть?
- Есть. Вот мой документ. - При этих словах Олег поднял над головой своей
малолетнего Игоря, сына Рюрика.
Аскольд и Дир хотели сказать Олегу, что в Киеве мальчик не только документом
на княжение, но и простым метрическим свидетельством служить не может, но
прежде чем они успели открыть рот, Олег приказал убить их и похоронить на
Аскольдовой могиле. После этого Олег любезно осведомился у киевлян:
- Кому платите дань?
- Прежде платили хазарам:
- А теперь мне будете платить.
Киевляне почесали затылки и робко спросили:
- Но хазары мгут прийти и побить нас.
Олег рассмеялся:
- Эка важность, что побьют. Что это у вас, первый раз? Побьют и устанут, а
потом уйдут.
Киевляне увидели, что князь рассуждает логично, и решили: будем платить ему
дань. А Киев так понравился Олегу, что в порыве восторга он приказал ему:
- Будь матерью городов русских!
Сказав эти слова, Олег поселился в Киеве. Киев же, несмотря на свою явную
принадлежность к мужскому роду, не посмел ослушаться грозного князя и стал
матерью.
Вскоре Олег покорил много народов, своих и чужих. Однажды он подплыл на
своих ладьях к самому Царьграду и, улучив удобную минуту, прибил свой щит к
воротам города. Греки на следующий день долго ломали головы, не зная, кто
мог это сделать и зачем. Наконец, они догадались: должно быть у этого
доброго человека было два щита и один из них он тайно принес нам в дар. И
они решили остаться со щитом.
И еще много блестящих войн вел Олег и много земель завоевал. Вообще этот
воинственный князь не признавал чужой собственности и вещи своих соседей
считал своими, за что и был назван Вещим.
О смерти Олега существует прекрасная легенда. Один кудесник предсказал, что
князь умрет от своего любимого коня. Олег велел попрежнему кормить коня, но
больше на него не садился. По возвращении из похода князь спросил:
- А что мой любимый конь?
Шталмейстеры смутились и ответили:
- И:и:издох!
Смущение показалось подозрительным Олегу.
- Хочу видеть его кости! - лукаво усмехнувшись сказал князь. - Шкуру я его
видел: на другом коне!
Шталмейстеры повели Олега на какой-то курган, с которого его принесли
обратно мертвым. Последнее слово княза было "Змея!"
Из этого историки делают
вывод, что Олег умер от укуса змеи. Но опытные чиновники и киевские
интенданты только улыбались наивности историков и объясняют инцендент с
конем несколько иначе:(Примечание. И.Грачева в журнале "Наука и религия" ?10 за 2001 г. сообщает.
По летописям, у князя Рюрика военачальником и главным поверенным был Олег,
точнее - Ольг, а еще точнее - Хельг, норманский конунг. Рюрик умер примерно
в 879 г., у него остался сын Игорь, точнее - Ингвар).
[ Предыдущая страница ][ Содержание ][ Следующая страница ]
|